МБОУ СОШ № 8

Школа имени героя Александра Николаевича Близнюкова

Версия сайта

 

openp

 

Сведения об образовательной организации

Духовно-воспитательная работа

Аттестация

Это интересно

ПрОГРАММА ПЕРЕХОДА МБОУ СОШ № 8

 

Утверждаю

приказ № _______

от 10.07.2017г         

МБОУ СОШ№8 пос. Бейсуг

                              директор МБОУСОШ № 8                                      

                              __________Л.И.Гальченко

                     

 

 

 

 Программа

повышения качества образования

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №8 имени  Близнюкова   Александра   Николаевича

 поселка Бейсуг  муниципального  образования  Выселковский  район

на 2017-2020 годы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Паспорт программы

 

Основания для разработки программы

·         Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»,

·         Анализ выполнения программы повышения качества образования за 2016-2017 годы.

Разработчик программы

администрация МБОУ СОШ№8 пос. Бейсуг

Основные исполнители программы

директор и заместитель директора по УВР МБОУ СОШ№8

Цель программы

Повышение качества образования в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС).

Задачи программы

1.         Создание условий для повышения уровня качества образования.

2.         Развитие управленческого мониторинга качества образования как системы непрерывного изучения состояния, прогнозирования и корректировки муниципальной образовательной системы.

3.         Развитие сети социального и педагогического партнёрства, обеспечивающего эффективное взаимодействие образовательных организаций с внутренними и внешними партнёрами.

Основные направления программы

1.         Обеспечение введения ФГОС ООО и СОО.

2.         Ресурсное обеспечение образовательного процесса:

2.1.Обеспечение профессионального роста педагогов, их развития и повышения уровня компетентностей.

2.2.Развитие материально-технической базы ОО в соответствии с требованиями ФГОС.

3.         Обеспечение достижения школьниками новых образовательных результатов:

3.1.Достижение планируемых результатов обучения.

3.2.Развитие системы предпрофильной подготовки и профильного обучения.

3.3.Развитие творческих и интеллектуальных способностей школьников.

4.         Обеспечение эффективности управленческого мониторинга: качество процесса, качество результата.

Сроки реализации

2017-2020 годы

Ожидаемые результаты реализации программы

1.       Достижение качества образования обучающихся МБОУ СОШ№8, удовлетворяющее социальным запросам.

2.       Повышение доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного  развития экономики и современными потребностями общества.

 

 

 

 

 

 

АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА

УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МБОУ СОШ № 8 пос. Бейсуг

ЗА 2016-2017УЧ. ГОД

  1.Выполнение поставленных задач

            Школа имеет статус общеобразовательной школы. В школе в 2017 году 15 классов с общей наполняемостью 324  человека.

Школа работала в смешанном режиме (1-8 классы   5 -ти дневная,  9-11, классы - 6-ти дневная учебная неделя).

Работа МБОУ СОШ№8 осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Краснодарского края. Устава школы, локальные правовые акты регламентируют деятельность школы. Имеется лицензия на ведение образовательной деятельности, государственная аккредитация 2014 года, заключения Госпожнадзора,  Роспотребнадзора о соответствии условий осуществления образовательного процесса установленным требованиям.

На 2016-2017 учебный  год были выдвинуты следующие общеобразовательные и воспитательные задачи:

  1. Содержание образования, обеспечивающее его качественный уровень.

2.Стимулирование учителя к повышению профессионального уровня, повышение

компетентности преподавателей в области диагностики, мониторинга, групповых и

индивидуальных консультаций, самообразования.

3.Обеспечение оптимальных для каждого ребенка условий для развития индивидуальных

способностей, самореализации вне зависимости от его психофизических особенностей

через использование эффективных методов современных педагогических технологий.

4.Сохранение здоровья обучающихся.

5.Создание положительно- эмоциональных взаимоотношений « учитель-ученик»,

« учитель-учитель».

6.Организация профильного обучения по сетевой модели через создание внутришкольных
групп.

7.Продолжение педагогических экспериментов по поиску новых технологий, форм и
методов обучения.

             Эти задачи были поставлены для достижения следующих результатов:

  1. Повышение качества образованности школьника, уровня его воспитанности 2.Формирование потребности у обучающихся проявлять заботу о своем здоровье и стремление к здоровому образу жизни.

3.Личностный рост каждого обучающегося.

4.Готовность ученика к самостоятельному выбору и принятию решения: усиление ответственности за последствия своих поступков.

           На основании выдвинутых задач педагогическим советом школы было принято решение о проведении мероприятий, способствующих их выполнению (обеспечение содержательной и методической преемственности на всех этапах обучения и развития ребенка, разнообразие форм дифференциации и профильности обучения, продолжить работу по проблеме индивидуализации обучения на основе диагностики индивидуального развития учащихся, по проблеме здоровьеоберегающих технологий в рамках специальной комплексной программы «Здоровье», проведение цикла открытых уроков по проблеме : «Методика развития самостоятельной общеобразовательной деятельности обучающихся в процессе обучения в школе», систематически информировать учителей методическими и справочными материалами (через оформление методического уголка в учительской).

Кроме того,  девятый  год  в школе проводится  профильное обучение в 10-11 классах,

предпрофильная  подготовка  обучающихся 9-х классов и в этом учебном год был сформирован 10 класс  гуманитарного профиля и 11 класс  гуманитарного профиля продолжил обучение .

                   На основании решений педсовета был разработан план работы школы на 2016-2017учебный год  по разделам:

-работа с педагогическими кадрами

-мониторинг результативности учебно-воспитательного процесса

-активизация интереса обучающихся к обучению

-работа с родителями

-традиционные мероприятия

Учебный план школы на 2016-2017 уч. г. был составлен на основе базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющиеся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Учебный план корректировался в зависимости от кадровой обеспеченности.

            Образовательная программа школы и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы обеспечения базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом уроке в деятельность с учетом его возможностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.

В школе разработана Программа развития, которая направлена на реализацию целей и задач Концепции модернизации российского образования. Программное развитие школы происходит через анализ образовательной ситуации и направлено на решение выявленных проблем сельского социума. На решение данных проблем направлена методическая работа школы, охватывающая, с одной стороны, процесс профессионального развития педагогов и, с другой стороны, решение задач по внедрению в практику инновационных технологий.

Методическая работа в школе строится на следующих методологических подходах: системно-деятельном, рефлексивном, личностно-ориентированном и культурологическом. Важным фактором при этом является диагностика и прогнозирование. Методологическую службу, обеспечивающую реализацию методические задач, обеспечивают методический совет, ШМО и творческие группы. На заседаниях методического совета в 2016-2017 учебном году были рассмотрены вопросы введения ФГОС ООО, созданы творческие группы, работавшие над модульной организацией учебно-воспитательного процесса, над проектно-исследовательской деятельностью на уроке и во внеурочное время, над использованием информационных технологий на уроке и во внеурочное время и над предпрофильной и профильной подготовкой.

      В течение 2016-2017 учебного года учащиеся 9-х классов посещали краткосрочные элективные курсы, направленные на самоопределение дальнейшего профиля обучения. В 10, 11 классах  велось профильное обучение. Комплектование профильных классов осуществлялось на объективной, справедливой и прозрачной основе. В этом учебном году на старшей ступени обучения функционировали 2  профильных класса гуманитарной  направленности (10 и 11кл).

 В начальной школе представлены модели обучения:   «Школа России».  Для 1 - 4 классов составлена  ООП НОО, которые вступили в основной этап реализации ФГОС начального общего образования. Составлены программы  по урочной и внеурочной деятельности для 1,2,3,4  классов учителями  Буняковой О.В.,Калининой Т.В.,Демченко С.А.,

Чуб Н.А.,Евсюковой Т.Н., Турчиновой В.Н. и адаптированная образовательная программа  образования  обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Формы организации учебного процесса в 2016-2017уч.г. -   уроки

-классно-урочная форма

-лекции, семинары, практикумы

-олимпиады, конкурсы

-предметные недели.

Результаты обученности и качество знаний учащихся

по ступеням обучения и параллелям

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

класс

       успевают

              "5"

     "4"- "5"

       не успевают

% обуч.

% кач.

 

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

1-а

17

100

               

1-б

18

100

               

2-а

19

100

2

11%

12

63

-

-

100

77

2-б

17

100

3

18%

7

41

-

-

100

58

3

30

100

4

13%

14

47

-

-

100

69

4

30

100

1

3%

15

50

-

-

100

53

итого

131

100

10

10,4%

48

50

-

-

100

64

В начальной школе на конец   2016/2017 учебного года обучается 131 обучающихся. Успешно закончили год 131 обучающихся, 1 человек обучается по адаптированной образовательная программе  образования  обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),  окончил 1.

                                           Анализ кадрового состава

В МБОУ СОШ №8 п. Бейсуг  в 2016-2017 учебном году работало 22 педагога, в том числе руководящих работников - 3.

                                      Численность

 

2014-2015

2015-2016

2016-2017

Всего  педагогов

25

24

22

мужчин

3

2

2

женщин

22

22

20

 

 

 

 

 

Возраст педагогов

 

 

2015-2016

2016-2017

22-35 лет

2 (8 %)

1 ( 5 %)

35-45 лет

9 (38%)

6 (27 %)

45-55 лет

8 (33%)

11 (50%)

55 и выше

5 (21%)

4 (18 %)

Образовательный ценз 

образование

2015-2016

2016-2017

высшее

20 (83%)

19 (86 %)

среднее специальное

4(17%)

3  ( 14 %)

Квалификация

категория

2015-2016

2016-2017

высшая

4 (17%)

6 (27%)

первая

11 (46%)

13(59%)

Соответствие занимаемой должности

3 (12%)

0 (0 %)

Не аттестованы                                                                6 (25%)                   3(14%)

                                                            

                                Педагогический стаж

 

2015-2016

2016-2017

до 3-х лет

3 (12%)

1 (4,5%)

от 3 до 5 лет

1 (4%)

1 (4,5%)

от 5 до 10 лет

1 (4%)

1 (4,5%)

от 10 до 20 лет

2(8%)

2 (9,5%)

свыше 20 лет

17 (72%)

17(77%)

              Выводы:

Анализируя приведенные данные можно сказать, что кадровые условия нашей школы оптимального уровня: большинство учителей имеют стаж работы свыше 20 лет и находятся в возрасте от 40 и выше лет, что дает им возможность, опираясь на опыт, для дальнейшего повышения уровня педагогического мастерства. Уровень квалификации педагогов также оптимален – 86 % имеют категории, необходимо  увеличение доли категорийных учителей в коллективе.

Курсовая подготовка и переподготовка педагогических кадров

В 2016-2017 учебном году одним из направлений методической работы школы являлось совершенствование мастерства педагогических кадров через курсовую систему повышения квалификации. В этом полугодии  прошли курсовую переподготовку 

Курсы тьютеров                            -   1

Учителя начальных классов            -  1

Учитель информатики                      - 1

Учитель географии  -  1

Учитель начальных классов (работа с детьми ОВЗ)   - 2

Финансовая грамотность – 3 человека

Учителя русского языка -3

 Учитель физики -  1

Учитель истории и обществознания  -  1

Учитель английского языка  -  1                          

Прошли краткосрочные курсы повышения квалификации учитель биологии (Валин П.Е..)  учитель русского языка и литературы (Болотова С.А.), учителя математики Полупанова Е.П.,Евсюкова Л.А. 

Это способствует  повышению уровня профессионального мастерства педагогов, ориентации их на решение современных задач образования, что, в конечном счёте, направлено на повышение качества образовательного процесса в школе.

Рекомендации:

1.Вести планомерную работу по созданию условий для повышения квалификации

2.Направить в 2017-2018 учебном году на курсы повышения квалификации   преподавателя ОБЖ, учителя музыки и кубановедения,  ИЗО.                

                                 Аттестация педагогических кадров

Создать необходимые условия для аттестации педагогов в 2017-2018 учебном году

Включить в план внутришкольного контроля проверку педагогической деятельности аттестующихся  учителей.

Вести работу по обобщению опыта на школьном уровне педагогов, подающих заявление на аттестацию.

Провести аттестацию на соответствие занимаемой должности учителей Сухомлиновой Н.В., Коломийцевой В.А..

Подать заявку на квалификационную категорию  Сабирова Д.Р.

     Разработана нормативная документация; функционируют школьные методические объединения, творческие и проблемные группы педагогов, организована работа методического и педагогического советов, обучающих и проблемных семинаров; проводятся организационно-методические и инструктивно-методические совещания; самообразования при распределении стимулирующей части фонда оплаты труда, поощрения и др.), обеспечен свободный доступ к сети Интернет, библиотечным ресурсам школы; созданы банки различной информации; обеспечиваются равные возможности участия в конкурсах профессионального мастерства, методических и иных мероприятиях разного уровня; приветствуется выступления на педагогическом совете школы, внесение опыта в школьный, муниципальный, региональный банк АПО. К сожалению, далеко не все педагоги стремятся воспользоваться этими условиями и игнорируют дополнительное профессиональное образование. В  Интернет-сообществах зарегистрированы 5 человек–

Волкова В.А., Сорокина Т.И.,Валина Т.П., Демченко С.А., Шалимова Е.Н.

Выводы:

Нужно идти в ногу со временем, теоретически и практически быть готовым к новшествам. Педагог – это человек, ведущий за собой. А это ко многому обязывает.

Рекомендации:

1.Организовать работу постоянно действующего семинара «Современные образовательные технологии»

2.Активизировать работу педагогов по дополнительному профессиональному образованию.

Итоги проведения государственной итоговой аттестации выпускников 11 класса

В соответствии с планом мероприятий МБОУ СОШ № 8 по организации и обеспечению проведения государственной итоговой аттестации выпускников 11 класса в 2016-2017 учебном году администрацией школы была организована работа по реализации плана подготовки к ЕГЭ по следующим  направлениям:

-информационно-разъяснительная работа с обучающимися, педагогами, родителями;

-работа с выпускниками по подготовке к ЕГЭ;

-работа по повышению квалификации педагогов;

-осуществление контроля за подготовкой выпускников к ЕГЭ.

7декабря 2016года обучающиеся 11 класса написали итоговое сочинение. В результате все получили допуск к государственной итоговой аттестации. Целенаправленная работа с обучающимися, привела к тому, что 7 обучающихся 11 класса преодолели  порог успешности по русскому языку и 7 – по  математике.

Выпускники быстро определились с выбором экзаменов и не меняли решения. Все предметники были нацелены на подготовку к ЕГЭ. В 2016-2017 учебном году 57% выпускников сдавали  обществознание, в 2015-2016 учебном году — 47%  сдавали обществознание. Мониторинг выбора предметов для экзаменов

Предмет

                                          % выбора учащимися

 
 

2013-2014

2014-2015

2015-2016

2016-2017

Обществознание

47 %

67 %

47 %

57 %

Физика

 15,7 %

8 %

11,8 %

0

Биология

26 %

17 %

5,8 %

42,9 %

Химия

5%

8%

5,8 %

0

история

 

8%

5,8 %

0

информатика

0

0

0

0

литература

5%

0

0

0

география

0

0

5,8 %

0

Англ.яз.

0

0

5,8 %

0

Проведенный в апреле   2017г. пробный экзамен по  математике позволил обучающимся реально оценить свои возможности и проверить уровень знаний. По результатам пробного экзамена по математике все обучающиеся  преодолели порог успешности. С  обучающимися, которые набрали пограничное количество баллов, были организованы ежедневные занятия, направленные на отработку практических навыков и закрепление знаний по базовым темам.

Результаты экзаменов в форме ЕГЭ за последние 5 лет:

Учебный

 год

класс

предмет

Ф.И.О. учителя

Кол-во

выпускников

Фактическое

значение

предметной

обученности

(баллы)

Среднее

значение

по району

По краю

2012-2013

11

Русский язык

математика

Болотова С.А.

Евсюкова Л.А.

18

58,0

36,3

61,9

34,3

66,5

44,8

2013-2014

11

Русский язык

Математика

Волкова В.А

Сорокина Т.И.

19

58,1

40,0

65,3

42,5

69

47,3

2014-2015

11

Русский язык

математика

Волкова В.А

Полупанова Е.П.

12

64,8

47,0

67,8

45,5

70,8

49,5

2015-2016

11

Русский язык

математика

СухомлиноваНВ

Евсюкова Л.А.

17

63,7

35,7

70,7

46,5

74,7

50,3

2016-2017

11

Русский язык

математика

Болотова С.А.

Евсюкова Л.А.

7

73,6

42,2

73,9

45,9

74,1

50,2

Количество баллов по каждому выпускнику:

Ф.И.обуч

математика

русский язык

обществ

Биол.

итого

Баранова Ю.

5/62

91

65

 

223

Белякова И.

4/14

73

51

 

142

Бондарь А.

5/23

76

 

59

163

Гиренко А.

4/45

56

 

52

157

Кичаева М.

4/0

65

   

69

Шкарупина Г.

5/70

76

80

 

231

Эмирова Ю

5/39

78

68

63

253

В целом результаты ЕГЭ в 2016 - 2017 году  выше, чем в предыдущем.

Результаты государственной итоговой аттестации за курс основной общей школы с участием территориальной, муниципальной экзаменационной комиссий за последние три года:

        РЕЗУЛЬТАТЫ ПИСЬМЕННЫХ ЭКЗАМЕНОВ по русскому языку  и         математике

 

Предметы

Ф.И.О. учителя

Кол-во выпускников

Кол-во оценок

% выполне­ния

% качества знаний

 

год

     

«5»

«4»

«3»

«2»

 

кач

Средний % кач

2013-

2014

Русский язык

Сухомлинова НВ

35

6

17

12

0

100

65,7

74,3

математика

Евсюкова Л.А.

35

0

29

6

0

100

82,8

2014-

Русский язык

Болотова С.А.

24

4

9

11

0

100

54,1

64,5

2015-

математика

Евсюкова Л.А.

24

5

13

6

0

100

75

 

2015-2016

математика

Полупанова Е.П.

36

6

24

6

0

100

83,3

77,7

русский язык

Сухомлинова НВ

36

11

15

10

0

100

72,2

2016-

русский язык

Гальченко Л.И.

36

5

14

17

0

100

52,7

62,5

2017

математика

Сорокина Т.И.

36

2

24

10

0

100

72,2

 

Все обучающиеся прошли итоговую аттестацию,  что составило успеваемость по математике  и русскому языку 100%.

Сравнивая результаты обязательных экзаменов за курс основной общей школы с участием территориальных экзаменационных комиссий по текстам Рособрнадзора в новой форме с предыдущими,2014-2015, 2015-2016 ,   учебными годами, можно сделать вывод о том, качество  по математике и по русскому языку повысилось,  процент обученности составил 100%.

 Кроме того, обучающиеся 9-х  классов сдавали экзамены по выбору.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПИСЬМЕННЫХ ЭКЗАМЕНОВ по выбору 9-х классов в МБОУ СОШ№8 пос. Бейсуг:

 

Предметы

Ф.И.О. учителя

Кол-во выпускников

Кол-во оценок

ср.балл выполне­ния

район

 

год

     

«5»

«4»

«3»

«2»

   

Средний % кач

2016-2017

География

Дятчина И.А

10

1

7

2

0

22,3

21,6

80 %

Биология

Валин П.Е.

19

3

7

9

0

26,7

25,4

52,6 %

Химия

Валин П.Е

6

0

6

0

0

22,3

23

100%

Физика

Полупанова Е.П.

1

0

0

1

0

10

51,5

0%

 

обществознание

Валина Т.П.

23

7

12

4

0

29,6

27,19

82,6%

 

информатика

Евсюкова Л.А.

13

0

3

10

0

8,8

11,5

23%

 

 

 

Средний балл по школе в 2016-2017 учебном году по сравнению с предыдущими годами, районом, краем по русскому языку и математике

 

 

2014-2015

           2015-2016

        2016-2017

 

школа

район

край

школа

район

край

школа

район

край

Математика

18,5

16,6

17,7

18,2

15,8

16,1

16,5

15,8

16,1

Русский язык

26,2

26,4

28

29,2

28,4

28,5

23,8

27.2

28,8

 

Итак, анализ результатов ГИА-9 - 2017, проведенный администрацией школы, позволил определить, что результаты ОГЭ -2017 по русскому языку ниже на 3,4балла чем в районе, по математике  выше чем в районе  на 0,7  балла . Среднее значение по школе  не превышает средне-районного значения. 

Обеспечение введения ФГОС НОО и ООО.

На 01.09.2017 все учащиеся начальной школы обучаются по ФГОС НОО. Все учащиеся 5 - 8-х классов  обучаются по ФГОС ООО. Удельный вес численности учащихся, обучающихся в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом, составил 85%.

Введение новых образовательных стандартов осуществляется в соответствии нормативными правовыми актами федерального, регионального, муниципального уровней и уровня общеобразовательных организаций.

Среди положительных эффектов введения новых стандартов можно отметить следующие:

  • усилилась самостоятельность школ в содержании и организации образовательного процесса. Разработка основной образовательной программы позволила повысить эффективность и доступность качественного образования за счет использования характерных для конкретной ОО способов и форм организации образовательного процесса, ответственность школы за результаты своей деятельности;
  • широко используется образовательная среда школы, занятия проводятся в библиотеке, музее
  • развиваются дистанционные и иные формы обучения детей;
  • повысилась заинтересованность обучающихся к учебной и другим видам деятельности за счет введения «портфолио» и других форм оценивания;
  • обеспечивается индивидуализация процесса обучения и воспитания школьников через предоставление выбора различных направлений внеурочной деятельности.
  • родители становятся активными участниками образовательного процесса: они влияют на содержание и расписание внеурочной деятельности, помогают в организации внеучебной деятельности класса и принимают в ней участие. Осуществляется партнерство "учитель – родитель – ребенок" в рамках организации проектной деятельности.

Повышение квалификации педагогических и управленческих кадров осуществляется в соответствии с планами ОО. Доля педагогических и руководящих работников, прошедших повышение квалификации по ФГОС на 01.09.2017 -  86,3%.

           

  1. Развитие системы предпрофильной подготовки и профильного обучения.

Предпрофильная  подготовка в 9 классе осуществляется для 100% обучающихся школы.

На уровне среднего общего образования на протяжении нескольких лет все организуемые 10 классы дневного обучения - профильные. За последние 3 года среди профилей был  - гуманитарный профиль

 В связи с появлением   особых требований к порядку индивидуального отбора для поступления в профильные классы изданы соответствующие приказы  управления образования №1022 от 19.06.2017г «Об утверждении порядка организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных предметов или для профильного обучения в муниципальном образовании Выселковский район». Разработаны локальные акты о  профильных классах и об индивидуальном отборе в профильные классы. Учебные планы профильных классов разработаны в соответствии с методическими рекомендациями ИРО Краснодарского края. Профильные предметы и их количество отвечают требованиям профиля, поддерживаются элективными курсами.

Ежегодный мониторинг показывает, что большинство выпускников  ОО успешно сдают в ходе государственной итоговой аттестации экзамены в форме ЕГЭ, поступают в вузы страны, в том числе более 47% по профилю обучения.

В то же время анализ показывает, что при уменьшении числа обучающихся, поступающих в  10-й класс, наиболее актуальной проблемой  становится  рационализация профильного обучения, выражающаяся, прежде всего в том, что ресурсные условия для обучения конкретному профилю не сосредоточены  на базе определённой общеобразовательной организации.

На основании представленного анализа в целях повышения качества образования необходимо в 2017-2020 годах реализовать следующие мероприятия.

 

 


Основные направления деятельности по реализации программы

 

п/п

Направления развития качества образования, задачи

Ответственные

Ожидаемый результат,

критерии успешности

1.      Обеспечение введения ФГОС ООО и СОО

1.1.             

Обеспечить выполнение Плана-графика основных мероприятий по введению ФГОС ООО

директор школы

·              Введение ФГОС ООО:

- в 2017 г. – 8 классы

- в 2018 г. – 9 классы

- в 2019 г. – 10 классы

·              Введение ФГОС СОО: по мере готовности ОО.

·              Соблюдение всех требований Стандарта.

·              Увеличение доли внеурочных занятий в рабочих программах учителя, а также количества интегрированных уроков.

·              Увеличение доли учащихся, охваченных дистанционными формами работы.

·              Достижение высокого и среднего уровней достижения предметных (русский язык, математика) и метапредметных результатов выпускников начальной школы на уровне региона и выше.

·              Достижение высокого и среднего уровней достижения предметных (русский язык, математика) и метапредметных результатов учащихся основной школы, обучающихся по ФГОС, на уровне региона и выше.

1.2.             

Разработать и реализовать Комплекс мероприятий по подготовке к введению ФГОС СОО  2017-2018,2018-2019, 2019-2020 учебные  годы.

 

1.3.             

Совершенствовать внутришкольную систему оценки качества образования в части мониторинга уровня достижения планируемых результатов обучения, удовлетворенности качеством образования участников образовательных отношений.

 

1.4.             

Обеспечить исполнение в полном объеме требований к структуре и содержанию образовательной программы начального общего образования.

 

1.5.             

Обеспечить системное применение деятельностного и компетентностного подходов в образовательной деятельности; в рабочих учебных программах -  элементы исследовательской, проектной деятельности учащихся,  внеурочные формы занятий, интегрированные занятия

 

1.6.             

Расширить объем и содержание внеурочной деятельности учащихся. Усилить социальное направление внеурочной деятельности учащихся. Внедрить эффективные формы учета занятости учащихся внеурочной деятельностью.

 

1.7.             

Развивать дистанционные формы обучения.

 

1.8.             

Обеспечить использование наряду с бумажной формой учебника электронной формы учебника

 
     

2.         Ресурсное обеспечение образовательного процесса

2.1.Обеспечение профессионального роста педагогов, их развития и повышения уровня компетентностей

2.1.1.       

Обеспечить непрерывное повышение квалификации педагогических и руководящих работников, своевременное прохождение курсов повышения квалификации.

 

·              Выполнение планов повышения квалификации педагогических и руководящих работников.

·              Увеличение доли педагогов, аттестованных на 1 и высшую квалификационные категории.

2.1.2.       

Обеспечить координацию деятельности учебно-методических объединений педагогов, временных творческих и рабочих групп по решению актуальных проблем образования и воспитания;  практико-ориентированную направленность методического взаимодействия (семинары-практикумы, мастер-классы, уроки-тренинги и т.п.)

 

2.2.Развитие материально-технической базы ОО в соответствии с требованиями ФГОС

2.2.1.

Обеспечить требования к материально-техническим условиям реализации ООП НОО, ООО, СОО, предъявляемых ФГОС

 

·        100% доступ обучающихся к современным условиям обучения (критерии мониторингов РЦОКО).

·        Обеспеченность учебниками и учебными пособиями: не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме по каждому учебному предмету, входящему и в обязательную часть учебного плана, и часть, формируемую участниками образовательных отношений. 

2.2.2.

Обеспечить оснащение ОО лабораторным, демонстрационным оборудованием и наглядными пособиями, необходимыми для реализации ФГОС (естественнонаучная предметная область) в соответствии с методическими рекомендациями Института развития образования

 

3.         Обеспечение достижения школьниками новых образовательных результатов

3.1.Достижение планируемых результатов обучения.

3.1.1.

Разработать и осуществить в полном объёме комплекс мер по подготовке и проведению в 2018, 2019,2020 годах государственной итоговой аттестации по общеобразовательным предметам основного общего образования и среднего общего образования

 

·          Достижение всеми учащимися планируемых образовательных результатов.

·          Повышение результатов ГИА (критерии для ОГЭ: преодоление минимального порога, количество «5» и «4», 100%-ое выполнение работы; доля выпускников, подтвердивших годовую отметку экзаменационной; критерии для ЕГЭ:  преодоление минимального порога, средний балл не ниже среднего по району, средний балл не ниже среднего балла прошлого года, 100%-ое выполнение работы, количество высокобалльных работ).

Для школы, работающей в сложных социальных условиях: преодоление минимального порога, повышение среднего балла по обязательным предметам.

3.1.2.

Осуществить на школьном уровне предметно-ориентированный анализ результатовГИА-2016, ГИА-2017, ГИА-2018,2019.

 

3.1.3.

Реализовать План повышения качества школьного естественно-научного образования на 2017-2020 годы

 

3.1.4.

Реализовать комплексный план мероприятий по повышению качества школьного математического образования

 

3.1.5.

Обеспечить участие в федеральных и региональных исследованиях качества образования, в том числе во Всероссийских проверочных работах

 

3.1.6.

   

3.2.Развитие системы предпрофильной подготовки и профильного обучения

3.2.1.

Обеспечить выполнение всего комплекса требований к организации профильного обучения

 

·          Повышение результатов ГИА

·          Доля учащихся старших классов, обучающихся по профильным программам – 100%.

·          Увеличение доли учащихся, выполнивших основной государственный экзамен по предметам выбранного профиля на «4» и «5» и набравших балл, рекомендуемый Рособрнадзором для набора в профильные классы.

·          В учебном плане профильного класса – не менее трех профильных предметов и не менее 3 элективных курсов в течение учебного года для каждого учащегося.

·          Увеличение доли учащихся, выбравших на ЕГЭ предмет, изучаемый на профильном уровне.

·          Увеличение доли учащихся, поступающих в вузы по профилю обучения.

3.2.2.

Обеспечить формирование образовательных программ профильного обучения на основе социального образовательного запроса, с учетом регионального рынка труда.

 

3.2.3.

Развивать систему предпрофильной подготовки.

 

3.2.4.

Обеспечить качество выполнения основного государственного экзамена по предметам выбранного профиля.

 

3.2.5.

   

3.2.6.

Обеспечить разработку учебных планов профильных классов с перечнем предметов и их количеством, рекомендуемым Министерством образования и науки Краснодарского края. Обеспечить учащимся возможность выбора элективных курсов (количество  элективных курсов должно быть избыточно по сравнению с числом курсов, которые обязан выбрать учащийся).

 
     

3.3.Развитие творческих и интеллектуальных способностей школьников

3.3.1.

Организовать и провести мероприятия, способствующие развитию творческих и интеллектуальных способностей школьников, в том числе по плану районных мероприятий, Региональному плану по проведению государственных и национальных праздников РФ, памятных дат и событий российской истории и культуры

 

·     Увеличение доли участников Всероссийской олимпиады школьников всех уровней.

·     Увеличение перечня предметов, по которым проводятся олимпиады в муниципалитете.

·     Увеличение числа победителей и призеров муниципального, регионального уровня олимпиады.

3.4.                

Создать условия для развития дополнительного образования детей в сфере научно-технического творчества:

- методическая поддержка дополнительного образования в сфере научно-технического творчества,

- поддержка проектов дополнительного образования в сфере научно-технического творчества.

 

3.5.                

Развивать олимпиадное движение. Создать условия для повышения эффективности участия школьников в олимпиадах муниципального и регионального уровней, в том числе через участие в учебно-тренировочных сборах, профильных лагерях, организацию дистанционного обучения, участие в мероприятиях Всероссийского Центра по работе с одаренными детьми «Сириус» (г. Сочи)

 
           

 

  1. Обеспечение эффективности управленческого мониторинга: качество процесса, качество результата.

 

п/п

Основные направления мониторинга:

Сроки

Ответственные

Результат

1.      Качество процесса:

 

1.1.    

Деятельность администрации ОО по созданию условий для непрерывного повышения квалификации педагогических и руководящих работников, своевременного прохождения курсов повышения квалификации

Ежегодно октябрь, март

 

Справка

1.2.    

Анализ учебного плана.

Ежегодно

Июнь, август

 

Справка

1.3.    

Организация предпрофильной подготовки и профильного обучения

Ежегодно 

Май, сентябрь

   

1.4.    

Организация внеурочной деятельности учащихся, обучающихся по ФГОС.

Ежегодно

сентябрь

   

1.5.    

Управленческая деятельность администрации ОО по организованному завершению учебного года, подготовки и  проведению ГИА выпускников основной общей и средней общей школы

Ежегодно

апрель

   

1.6.    

Анализ выполнения образовательных программ

ежегодно Апрель

   

1.7.    

Реализация комплекса мер по выявлению и поддержки одаренных детей.

 Ежегодно

январь,

   

1.8.    

Функционирование внутренней системы оценки качества образования

     

1.9.    

Анализ уровня удовлетворенности качеством образования всех участников образовательного процесса

ежегодно

май

   

1.10.        

. Анализ выполнения планов, программ повышения качества образования

Ежегодно

Июнь

 

Анализ

1.11.          

Промежуточные итоги выполнения школьной  программы 2017-2020г.г.

 ежегодно

июнь

 

Справка

2.      Качество результата:

 

2.1.    

Организовать и провести мониторинг предметных и метапредметных результатов образования в классах, работающих по ФГОС II поколения

в соответ. с графиком

 

Справка

2.2.

Организовать участие  в федеральных, региональных диагностических исследованиях качества образования

в соответ. с планом

 

Справка

2.3.

Провести предметно-содержательный анализ результатов ГИА выпускников 11х классов в форме ЕГЭ  

Ежегодно

Июль-август

 

Справка

2.4.

Провести сравнительный анализ результатов ГИА выпускников 9х классов в форме ОГЭ

Ежегодно

Июль-август

 

Справка

2.5.

Организовать и провести мониторинг образовательных достижений учащихся 9, 11х классов по предметам, обязательным для ГИА

Не реже 2х раз в уч.году (декабрь, март)

 

Справка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утверждаю

приказ № _______

от 10.07.2017г         

МБОУ СОШ№8 пос. Бейсуг

                              директор МБОУСОШ № 8                                      

                              __________Л.И.Гальченко

                     

 

 

 

 Программа

повышения качества образования

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №8 имени  Близнюкова   Александра   Николаевича

 поселка Бейсуг  муниципального  образования  Выселковский  район

на 2017-2020 годы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Паспорт программы

 

Основания для разработки программы

·         Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»,

·         Анализ выполнения программы повышения качества образования за 2016-2017 годы.

Разработчик программы

администрация МБОУ СОШ№8 пос. Бейсуг

Основные исполнители программы

директор и заместитель директора по УВР МБОУ СОШ№8

Цель программы

Повышение качества образования в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС).

Задачи программы

1.         Создание условий для повышения уровня качества образования.

2.         Развитие управленческого мониторинга качества образования как системы непрерывного изучения состояния, прогнозирования и корректировки муниципальной образовательной системы.

3.         Развитие сети социального и педагогического партнёрства, обеспечивающего эффективное взаимодействие образовательных организаций с внутренними и внешними партнёрами.

Основные направления программы

1.         Обеспечение введения ФГОС ООО и СОО.

2.         Ресурсное обеспечение образовательного процесса:

2.1.Обеспечение профессионального роста педагогов, их развития и повышения уровня компетентностей.

2.2.Развитие материально-технической базы ОО в соответствии с требованиями ФГОС.

3.         Обеспечение достижения школьниками новых образовательных результатов:

3.1.Достижение планируемых результатов обучения.

3.2.Развитие системы предпрофильной подготовки и профильного обучения.

3.3.Развитие творческих и интеллектуальных способностей школьников.

4.         Обеспечение эффективности управленческого мониторинга: качество процесса, качество результата.

Сроки реализации

2017-2020 годы

Ожидаемые результаты реализации программы

1.       Достижение качества образования обучающихся МБОУ СОШ№8, удовлетворяющее социальным запросам.

2.       Повышение доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного  развития экономики и современными потребностями общества.

 

 

 

 

 

 

АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА

УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МБОУ СОШ № 8 пос. Бейсуг

ЗА 2016-2017УЧ. ГОД

  1.Выполнение поставленных задач

            Школа имеет статус общеобразовательной школы. В школе в 2017 году 15 классов с общей наполняемостью 324  человека.

Школа работала в смешанном режиме (1-8 классы   5 -ти дневная,  9-11, классы - 6-ти дневная учебная неделя).

Работа МБОУ СОШ№8 осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Краснодарского края. Устава школы, локальные правовые акты регламентируют деятельность школы. Имеется лицензия на ведение образовательной деятельности, государственная аккредитация 2014 года, заключения Госпожнадзора,  Роспотребнадзора о соответствии условий осуществления образовательного процесса установленным требованиям.

На 2016-2017 учебный  год были выдвинуты следующие общеобразовательные и воспитательные задачи:

  1. Содержание образования, обеспечивающее его качественный уровень.

2.Стимулирование учителя к повышению профессионального уровня, повышение

компетентности преподавателей в области диагностики, мониторинга, групповых и

индивидуальных консультаций, самообразования.

3.Обеспечение оптимальных для каждого ребенка условий для развития индивидуальных

способностей, самореализации вне зависимости от его психофизических особенностей

через использование эффективных методов современных педагогических технологий.

4.Сохранение здоровья обучающихся.

5.Создание положительно- эмоциональных взаимоотношений « учитель-ученик»,

« учитель-учитель».

6.Организация профильного обучения по сетевой модели через создание внутришкольных
групп.

7.Продолжение педагогических экспериментов по поиску новых технологий, форм и
методов обучения.

             Эти задачи были поставлены для достижения следующих результатов:

  1. Повышение качества образованности школьника, уровня его воспитанности 2.Формирование потребности у обучающихся проявлять заботу о своем здоровье и стремление к здоровому образу жизни.

3.Личностный рост каждого обучающегося.

4.Готовность ученика к самостоятельному выбору и принятию решения: усиление ответственности за последствия своих поступков.

           На основании выдвинутых задач педагогическим советом школы было принято решение о проведении мероприятий, способствующих их выполнению (обеспечение содержательной и методической преемственности на всех этапах обучения и развития ребенка, разнообразие форм дифференциации и профильности обучения, продолжить работу по проблеме индивидуализации обучения на основе диагностики индивидуального развития учащихся, по проблеме здоровьеоберегающих технологий в рамках специальной комплексной программы «Здоровье», проведение цикла открытых уроков по проблеме : «Методика развития самостоятельной общеобразовательной деятельности обучающихся в процессе обучения в школе», систематически информировать учителей методическими и справочными материалами (через оформление методического уголка в учительской).

Кроме того,  девятый  год  в школе проводится  профильное обучение в 10-11 классах,

предпрофильная  подготовка  обучающихся 9-х классов и в этом учебном год был сформирован 10 класс  гуманитарного профиля и 11 класс  гуманитарного профиля продолжил обучение .

                   На основании решений педсовета был разработан план работы школы на 2016-2017учебный год  по разделам:

-работа с педагогическими кадрами

-мониторинг результативности учебно-воспитательного процесса

-активизация интереса обучающихся к обучению

-работа с родителями

-традиционные мероприятия

Учебный план школы на 2016-2017 уч. г. был составлен на основе базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющиеся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Учебный план корректировался в зависимости от кадровой обеспеченности.

            Образовательная программа школы и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы обеспечения базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом уроке в деятельность с учетом его возможностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.

В школе разработана Программа развития, которая направлена на реализацию целей и задач Концепции модернизации российского образования. Программное развитие школы происходит через анализ образовательной ситуации и направлено на решение выявленных проблем сельского социума. На решение данных проблем направлена методическая работа школы, охватывающая, с одной стороны, процесс профессионального развития педагогов и, с другой стороны, решение задач по внедрению в практику инновационных технологий.

Методическая работа в школе строится на следующих методологических подходах: системно-деятельном, рефлексивном, личностно-ориентированном и культурологическом. Важным фактором при этом является диагностика и прогнозирование. Методологическую службу, обеспечивающую реализацию методические задач, обеспечивают методический совет, ШМО и творческие группы. На заседаниях методического совета в 2016-2017 учебном году были рассмотрены вопросы введения ФГОС ООО, созданы творческие группы, работавшие над модульной организацией учебно-воспитательного процесса, над проектно-исследовательской деятельностью на уроке и во внеурочное время, над использованием информационных технологий на уроке и во внеурочное время и над предпрофильной и профильной подготовкой.

      В течение 2016-2017 учебного года учащиеся 9-х классов посещали краткосрочные элективные курсы, направленные на самоопределение дальнейшего профиля обучения. В 10, 11 классах  велось профильное обучение. Комплектование профильных классов осуществлялось на объективной, справедливой и прозрачной основе. В этом учебном году на старшей ступени обучения функционировали 2  профильных класса гуманитарной  направленности (10 и 11кл).

 В начальной школе представлены модели обучения:   «Школа России».  Для 1 - 4 классов составлена  ООП НОО, которые вступили в основной этап реализации ФГОС начального общего образования. Составлены программы  по урочной и внеурочной деятельности для 1,2,3,4  классов учителями  Буняковой О.В.,Калининой Т.В.,Демченко С.А.,

Чуб Н.А.,Евсюковой Т.Н., Турчиновой В.Н. и адаптированная образовательная программа  образования  обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Формы организации учебного процесса в 2016-2017уч.г. -   уроки

-классно-урочная форма

-лекции, семинары, практикумы

-олимпиады, конкурсы

-предметные недели.

Результаты обученности и качество знаний учащихся

по ступеням обучения и параллелям

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

класс

       успевают

              "5"

     "4"- "5"

       не успевают

% обуч.

% кач.

 

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

1-а

17

100

               

1-б

18

100

               

2-а

19

100

2

11%

12

63

-

-

100

77

2-б

17

100

3

18%

7

41

-

-

100

58

3

30

100

4

13%

14

47

-

-

100

69

4

30

100

1

3%

15

50

-

-

100

53

итого

131

100

10

10,4%

48

50

-

-

100

64

В начальной школе на конец   2016/2017 учебного года обучается 131 обучающихся. Успешно закончили год 131 обучающихся, 1 человек обучается по адаптированной образовательная программе  образования  обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),  окончил 1.

                                           Анализ кадрового состава

В МБОУ СОШ №8 п. Бейсуг  в 2016-2017 учебном году работало 22 педагога, в том числе руководящих работников - 3.

                                      Численность

 

2014-2015

2015-2016

2016-2017

Всего  педагогов

25

24

22

мужчин

3

2

2

женщин

22

22

20

 

 

 

 

 

Возраст педагогов

 

 

2015-2016

2016-2017

22-35 лет

2 (8 %)

1 ( 5 %)

35-45 лет

9 (38%)

6 (27 %)

45-55 лет

8 (33%)

11 (50%)

55 и выше

5 (21%)

4 (18 %)

Образовательный ценз 

образование

2015-2016

2016-2017

высшее

20 (83%)

19 (86 %)

среднее специальное

4(17%)

3  ( 14 %)

Квалификация

категория

2015-2016

2016-2017

высшая

4 (17%)

6 (27%)

первая

11 (46%)

13(59%)

Соответствие занимаемой должности

3 (12%)

0 (0 %)

Не аттестованы                                                                6 (25%)                   3(14%)

                                                            

                                Педагогический стаж

 

2015-2016

2016-2017

до 3-х лет

3 (12%)

1 (4,5%)

от 3 до 5 лет

1 (4%)

1 (4,5%)

от 5 до 10 лет

1 (4%)

1 (4,5%)

от 10 до 20 лет

2(8%)

2 (9,5%)

свыше 20 лет

17 (72%)

17(77%)

              Выводы:

Анализируя приведенные данные можно сказать, что кадровые условия нашей школы оптимального уровня: большинство учителей имеют стаж работы свыше 20 лет и находятся в возрасте от 40 и выше лет, что дает им возможность, опираясь на опыт, для дальнейшего повышения уровня педагогического мастерства. Уровень квалификации педагогов также оптимален – 86 % имеют категории, необходимо  увеличение доли категорийных учителей в коллективе.

Курсовая подготовка и переподготовка педагогических кадров

В 2016-2017 учебном году одним из направлений методической работы школы являлось совершенствование мастерства педагогических кадров через курсовую систему повышения квалификации. В этом полугодии  прошли курсовую переподготовку 

Курсы тьютеров                            -   1

Учителя начальных классов            -  1

Учитель информатики                      - 1

Учитель географии  -  1

Учитель начальных классов (работа с детьми ОВЗ)   - 2

Финансовая грамотность – 3 человека

Учителя русского языка -3

 Учитель физики -  1

Учитель истории и обществознания  -  1

Учитель английского языка  -  1                          

Прошли краткосрочные курсы повышения квалификации учитель биологии (Валин П.Е..)  учитель русского языка и литературы (Болотова С.А.), учителя математики Полупанова Е.П.,Евсюкова Л.А. 

Это способствует  повышению уровня профессионального мастерства педагогов, ориентации их на решение современных задач образования, что, в конечном счёте, направлено на повышение качества образовательного процесса в школе.

Рекомендации:

1.Вести планомерную работу по созданию условий для повышения квалификации

2.Направить в 2017-2018 учебном году на курсы повышения квалификации   преподавателя ОБЖ, учителя музыки и кубановедения,  ИЗО.                

                                 Аттестация педагогических кадров

Создать необходимые условия для аттестации педагогов в 2017-2018 учебном году

Включить в план внутришкольного контроля проверку педагогической деятельности аттестующихся  учителей.

Вести работу по обобщению опыта на школьном уровне педагогов, подающих заявление на аттестацию.

Провести аттестацию на соответствие занимаемой должности учителей Сухомлиновой Н.В., Коломийцевой В.А..

Подать заявку на квалификационную категорию  Сабирова Д.Р.

     Разработана нормативная документация; функционируют школьные методические объединения, творческие и проблемные группы педагогов, организована работа методического и педагогического советов, обучающих и проблемных семинаров; проводятся организационно-методические и инструктивно-методические совещания; самообразования при распределении стимулирующей части фонда оплаты труда, поощрения и др.), обеспечен свободный доступ к сети Интернет, библиотечным ресурсам школы; созданы банки различной информации; обеспечиваются равные возможности участия в конкурсах профессионального мастерства, методических и иных мероприятиях разного уровня; приветствуется выступления на педагогическом совете школы, внесение опыта в школьный, муниципальный, региональный банк АПО. К сожалению, далеко не все педагоги стремятся воспользоваться этими условиями и игнорируют дополнительное профессиональное образование. В  Интернет-сообществах зарегистрированы 5 человек–

Волкова В.А., Сорокина Т.И.,Валина Т.П., Демченко С.А., Шалимова Е.Н.

Выводы:

Нужно идти в ногу со временем, теоретически и практически быть готовым к новшествам. Педагог – это человек, ведущий за собой. А это ко многому обязывает.

Рекомендации:

1.Организовать работу постоянно действующего семинара «Современные образовательные технологии»

2.Активизировать работу педагогов по дополнительному профессиональному образованию.

Итоги проведения государственной итоговой аттестации выпускников 11 класса

В соответствии с планом мероприятий МБОУ СОШ № 8 по организации и обеспечению проведения государственной итоговой аттестации выпускников 11 класса в 2016-2017 учебном году администрацией школы была организована работа по реализации плана подготовки к ЕГЭ по следующим  направлениям:

-информационно-разъяснительная работа с обучающимися, педагогами, родителями;

-работа с выпускниками по подготовке к ЕГЭ;

-работа по повышению квалификации педагогов;

-осуществление контроля за подготовкой выпускников к ЕГЭ.

7декабря 2016года обучающиеся 11 класса написали итоговое сочинение. В результате все получили допуск к государственной итоговой аттестации. Целенаправленная работа с обучающимися, привела к тому, что 7 обучающихся 11 класса преодолели  порог успешности по русскому языку и 7 – по  математике.

Выпускники быстро определились с выбором экзаменов и не меняли решения. Все предметники были нацелены на подготовку к ЕГЭ. В 2016-2017 учебном году 57% выпускников сдавали  обществознание, в 2015-2016 учебном году — 47%  сдавали обществознание. Мониторинг выбора предметов для экзаменов

Предмет

                                          % выбора учащимися

 
 

2013-2014

2014-2015

2015-2016

2016-2017

Обществознание

47 %

67 %

47 %

57 %

Физика

 15,7 %

8 %

11,8 %

0

Биология

26 %

17 %

5,8 %

42,9 %

Химия

5%

8%

5,8 %

0

история

 

8%

5,8 %

0

информатика

0

0

0

0

литература

5%

0

0

0

география

0

0

5,8 %

0

Англ.яз.

0

0

5,8 %

0

Проведенный в апреле   2017г. пробный экзамен по  математике позволил обучающимся реально оценить свои возможности и проверить уровень знаний. По результатам пробного экзамена по математике все обучающиеся  преодолели порог успешности. С  обучающимися, которые набрали пограничное количество баллов, были организованы ежедневные занятия, направленные на отработку практических навыков и закрепление знаний по базовым темам.

Результаты экзаменов в форме ЕГЭ за последние 5 лет:

Учебный

 год

класс

предмет

Ф.И.О. учителя

Кол-во

выпускников

Фактическое

значение

предметной

обученности

(баллы)

Среднее

значение

по району

По краю

2012-2013

11

Русский язык

математика

Болотова С.А.

Евсюкова Л.А.

18

58,0

36,3

61,9

34,3

66,5

44,8

2013-2014

11

Русский язык

Математика

Волкова В.А

Сорокина Т.И.

19

58,1

40,0

65,3

42,5

69

47,3

2014-2015

11

Русский язык

математика

Волкова В.А

Полупанова Е.П.

12

64,8

47,0

67,8

45,5

70,8

49,5

2015-2016

11

Русский язык

математика

СухомлиноваНВ

Евсюкова Л.А.

17

63,7

35,7

70,7

46,5

74,7

50,3

2016-2017

11

Русский язык

математика

Болотова С.А.

Евсюкова Л.А.

7

73,6

42,2

73,9

45,9

74,1

50,2

Количество баллов по каждому выпускнику:

Ф.И.обуч

математика

русский язык

обществ

Биол.

итого

Баранова Ю.

5/62

91

65

 

223

Белякова И.

4/14

73

51

 

142

Бондарь А.

5/23

76

 

59

163

Гиренко А.

4/45

56

 

52

157

Кичаева М.

4/0

65

   

69

Шкарупина Г.

5/70

76

80

 

231

Эмирова Ю

5/39

78

68

63

253

В целом результаты ЕГЭ в 2016 - 2017 году  выше, чем в предыдущем.

Результаты государственной итоговой аттестации за курс основной общей школы с участием территориальной, муниципальной экзаменационной комиссий за последние три года:

        РЕЗУЛЬТАТЫ ПИСЬМЕННЫХ ЭКЗАМЕНОВ по русскому языку  и         математике

 

Предметы

Ф.И.О. учителя

Кол-во выпускников

Кол-во оценок

% выполне­ния

% качества знаний

 

год

     

«5»

«4»

«3»

«2»

 

кач

Средний % кач

2013-

2014

Русский язык

Сухомлинова НВ

35

6

17

12

0

100

65,7

74,3

математика

Евсюкова Л.А.

35

0

29

6

0

100

82,8

2014-

Русский язык

Болотова С.А.

24

4

9

11

0

100

54,1

64,5

2015-

математика

Евсюкова Л.А.

24

5

13

6

0

100

75

 

2015-2016

математика

Полупанова Е.П.

36

6

24

6

0

100

83,3

77,7

русский язык

Сухомлинова НВ

36

11

15

10

0

100

72,2

2016-

русский язык

Гальченко Л.И.

36

5

14

17

0

100

52,7

62,5

2017

математика

Сорокина Т.И.

36

2

24

10

0

100

72,2

 

Все обучающиеся прошли итоговую аттестацию,  что составило успеваемость по математике  и русскому языку 100%.

Сравнивая результаты обязательных экзаменов за курс основной общей школы с участием территориальных экзаменационных комиссий по текстам Рособрнадзора в новой форме с предыдущими,2014-2015, 2015-2016 ,   учебными годами, можно сделать вывод о том, качество  по математике и по русскому языку повысилось,  процент обученности составил 100%.

 Кроме того, обучающиеся 9-х  классов сдавали экзамены по выбору.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПИСЬМЕННЫХ ЭКЗАМЕНОВ по выбору 9-х классов в МБОУ СОШ№8 пос. Бейсуг:

 

Предметы

Ф.И.О. учителя

Кол-во выпускников

Кол-во оценок

ср.балл выполне­ния

район

 

год

     

«5»

«4»

«3»

«2»

   

Средний % кач

2016-2017

География

Дятчина И.А

10

1

7

2

0

22,3

21,6

80 %

Биология

Валин П.Е.

19

3

7

9

0

26,7

25,4

52,6 %

Химия

Валин П.Е

6

0

6

0

0

22,3

23

100%

Физика

Полупанова Е.П.

1

0

0

1

0

10

51,5

0%

 

обществознание

Валина Т.П.

23

7

12

4

0

29,6

27,19

82,6%

 

информатика

Евсюкова Л.А.

13

0

3

10

0

8,8

11,5

23%

 

 

 

Средний балл по школе в 2016-2017 учебном году по сравнению с предыдущими годами, районом, краем по русскому языку и математике

 

 

2014-2015

           2015-2016

        2016-2017

 

школа

район

край

школа

район

край

школа

район

край

Математика

18,5

16,6

17,7

18,2

15,8

16,1

16,5

15,8

16,1

Русский язык

26,2

26,4

28

29,2

28,4

28,5

23,8

27.2

28,8

 

Итак, анализ результатов ГИА-9 - 2017, проведенный администрацией школы, позволил определить, что результаты ОГЭ -2017 по русскому языку ниже на 3,4балла чем в районе, по математике  выше чем в районе  на 0,7  балла . Среднее значение по школе  не превышает средне-районного значения. 

Обеспечение введения ФГОС НОО и ООО.

На 01.09.2017 все учащиеся начальной школы обучаются по ФГОС НОО. Все учащиеся 5 - 8-х классов  обучаются по ФГОС ООО. Удельный вес численности учащихся, обучающихся в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом, составил 85%.

Введение новых образовательных стандартов осуществляется в соответствии нормативными правовыми актами федерального, регионального, муниципального уровней и уровня общеобразовательных организаций.

Среди положительных эффектов введения новых стандартов можно отметить следующие:

  • усилилась самостоятельность школ в содержании и организации образовательного процесса. Разработка основной образовательной программы позволила повысить эффективность и доступность качественного образования за счет использования характерных для конкретной ОО способов и форм организации образовательного процесса, ответственность школы за результаты своей деятельности;
  • широко используется образовательная среда школы, занятия проводятся в библиотеке, музее
  • развиваются дистанционные и иные формы обучения детей;
  • повысилась заинтересованность обучающихся к учебной и другим видам деятельности за счет введения «портфолио» и других форм оценивания;
  • обеспечивается индивидуализация процесса обучения и воспитания школьников через предоставление выбора различных направлений внеурочной деятельности.
  • родители становятся активными участниками образовательного процесса: они влияют на содержание и расписание внеурочной деятельности, помогают в организации внеучебной деятельности класса и принимают в ней участие. Осуществляется партнерство "учитель – родитель – ребенок" в рамках организации проектной деятельности.

Повышение квалификации педагогических и управленческих кадров осуществляется в соответствии с планами ОО. Доля педагогических и руководящих работников, прошедших повышение квалификации по ФГОС на 01.09.2017 -  86,3%.

           

  1. Развитие системы предпрофильной подготовки и профильного обучения.

Предпрофильная  подготовка в 9 классе осуществляется для 100% обучающихся школы.

На уровне среднего общего образования на протяжении нескольких лет все организуемые 10 классы дневного обучения - профильные. За последние 3 года среди профилей был  - гуманитарный профиль

 В связи с появлением   особых требований к порядку индивидуального отбора для поступления в профильные классы изданы соответствующие приказы  управления образования №1022 от 19.06.2017г «Об утверждении порядка организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных предметов или для профильного обучения в муниципальном образовании Выселковский район». Разработаны локальные акты о  профильных классах и об индивидуальном отборе в профильные классы. Учебные планы профильных классов разработаны в соответствии с методическими рекомендациями ИРО Краснодарского края. Профильные предметы и их количество отвечают требованиям профиля, поддерживаются элективными курсами.

Ежегодный мониторинг показывает, что большинство выпускников  ОО успешно сдают в ходе государственной итоговой аттестации экзамены в форме ЕГЭ, поступают в вузы страны, в том числе более 47% по профилю обучения.

В то же время анализ показывает, что при уменьшении числа обучающихся, поступающих в  10-й класс, наиболее актуальной проблемой  становится  рационализация профильного обучения, выражающаяся, прежде всего в том, что ресурсные условия для обучения конкретному профилю не сосредоточены  на базе определённой общеобразовательной организации.

На основании представленного анализа в целях повышения качества образования необходимо в 2017-2020 годах реализовать следующие мероприятия.

 

 


Основные направления деятельности по реализации программы

 

п/п

Направления развития качества образования, задачи

Ответственные

Ожидаемый результат,

критерии успешности

1.      Обеспечение введения ФГОС ООО и СОО

1.1.             

Обеспечить выполнение Плана-графика основных мероприятий по введению ФГОС ООО

директор школы

·              Введение ФГОС ООО:

- в 2017 г. – 8 классы

- в 2018 г. – 9 классы

- в 2019 г. – 10 классы

·              Введение ФГОС СОО: по мере готовности ОО.

·              Соблюдение всех требований Стандарта.

·              Увеличение доли внеурочных занятий в рабочих программах учителя, а также количества интегрированных уроков.

·              Увеличение доли учащихся, охваченных дистанционными формами работы.

·              Достижение высокого и среднего уровней достижения предметных (русский язык, математика) и метапредметных результатов выпускников начальной школы на уровне региона и выше.

·              Достижение высокого и среднего уровней достижения предметных (русский язык, математика) и метапредметных результатов учащихся основной школы, обучающихся по ФГОС, на уровне региона и выше.

1.2.             

Разработать и реализовать Комплекс мероприятий по подготовке к введению ФГОС СОО  2017-2018,2018-2019, 2019-2020 учебные  годы.

 

1.3.             

Совершенствовать внутришкольную систему оценки качества образования в части мониторинга уровня достижения планируемых результатов обучения, удовлетворенности качеством образования участников образовательных отношений.

 

1.4.             

Обеспечить исполнение в полном объеме требований к структуре и содержанию образовательной программы начального общего образования.

 

1.5.             

Обеспечить системное применение деятельностного и компетентностного подходов в образовательной деятельности; в рабочих учебных программах -  элементы исследовательской, проектной деятельности учащихся,  внеурочные формы занятий, интегрированные занятия

 

1.6.             

Расширить объем и содержание внеурочной деятельности учащихся. Усилить социальное направление внеурочной деятельности учащихся. Внедрить эффективные формы учета занятости учащихся внеурочной деятельностью.

 

1.7.             

Развивать дистанционные формы обучения.

 

1.8.             

Обеспечить использование наряду с бумажной формой учебника электронной формы учебника

 
     

2.         Ресурсное обеспечение образовательного процесса

2.1.Обеспечение профессионального роста педагогов, их развития и повышения уровня компетентностей

2.1.1.       

Обеспечить непрерывное повышение квалификации педагогических и руководящих работников, своевременное прохождение курсов повышения квалификации.

 

·              Выполнение планов повышения квалификации педагогических и руководящих работников.

·              Увеличение доли педагогов, аттестованных на 1 и высшую квалификационные категории.

2.1.2.       

Обеспечить координацию деятельности учебно-методических объединений педагогов, временных творческих и рабочих групп по решению актуальных проблем образования и воспитания;  практико-ориентированную направленность методического взаимодействия (семинары-практикумы, мастер-классы, уроки-тренинги и т.п.)

 

2.2.Развитие материально-технической базы ОО в соответствии с требованиями ФГОС

2.2.1.

Обеспечить требования к материально-техническим условиям реализации ООП НОО, ООО, СОО, предъявляемых ФГОС

 

·        100% доступ обучающихся к современным условиям обучения (критерии мониторингов РЦОКО).

·        Обеспеченность учебниками и учебными пособиями: не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме по каждому учебному предмету, входящему и в обязательную часть учебного плана, и часть, формируемую участниками образовательных отношений. 

2.2.2.

Обеспечить оснащение ОО лабораторным, демонстрационным оборудованием и наглядными пособиями, необходимыми для реализации ФГОС (естественнонаучная предметная область) в соответствии с методическими рекомендациями Института развития образования

 

3.         Обеспечение достижения школьниками новых образовательных результатов

3.1.Достижение планируемых результатов обучения.

3.1.1.

Разработать и осуществить в полном объёме комплекс мер по подготовке и проведению в 2018, 2019,2020 годах государственной итоговой аттестации по общеобразовательным предметам основного общего образования и среднего общего образования

 

·          Достижение всеми учащимися планируемых образовательных результатов.

·          Повышение результатов ГИА (критерии для ОГЭ: преодоление минимального порога, количество «5» и «4», 100%-ое выполнение работы; доля выпускников, подтвердивших годовую отметку экзаменационной; критерии для ЕГЭ:  преодоление минимального порога, средний балл не ниже среднего по району, средний балл не ниже среднего балла прошлого года, 100%-ое выполнение работы, количество высокобалльных работ).

Для школы, работающей в сложных социальных условиях: преодоление минимального порога, повышение среднего балла по обязательным предметам.

3.1.2.

Осуществить на школьном уровне предметно-ориентированный анализ результатовГИА-2016, ГИА-2017, ГИА-2018,2019.

 

3.1.3.

Реализовать План повышения качества школьного естественно-научного образования на 2017-2020 годы

 

3.1.4.

Реализовать комплексный план мероприятий по повышению качества школьного математического образования

 

3.1.5.

Обеспечить участие в федеральных и региональных исследованиях качества образования, в том числе во Всероссийских проверочных работах

 

3.1.6.

   

3.2.Развитие системы предпрофильной подготовки и профильного обучения

3.2.1.

Обеспечить выполнение всего комплекса требований к организации профильного обучения

 

·          Повышение результатов ГИА

·          Доля учащихся старших классов, обучающихся по профильным программам – 100%.

·          Увеличение доли учащихся, выполнивших основной государственный экзамен по предметам выбранного профиля на «4» и «5» и набравших балл, рекомендуемый Рособрнадзором для набора в профильные классы.

·          В учебном плане профильного класса – не менее трех профильных предметов и не менее 3 элективных курсов в течение учебного года для каждого учащегося.

·          Увеличение доли учащихся, выбравших на ЕГЭ предмет, изучаемый на профильном уровне.

·          Увеличение доли учащихся, поступающих в вузы по профилю обучения.

3.2.2.

Обеспечить формирование образовательных программ профильного обучения на основе социального образовательного запроса, с учетом регионального рынка труда.

 

3.2.3.

Развивать систему предпрофильной подготовки.

 

3.2.4.

Обеспечить качество выполнения основного государственного экзамена по предметам выбранного профиля.

 

3.2.5.

   

3.2.6.

Обеспечить разработку учебных планов профильных классов с перечнем предметов и их количеством, рекомендуемым Министерством образования и науки Краснодарского края. Обеспечить учащимся возможность выбора элективных курсов (количество  элективных курсов должно быть избыточно по сравнению с числом курсов, которые обязан выбрать учащийся).

 
     

3.3.Развитие творческих и интеллектуальных способностей школьников

3.3.1.

Организовать и провести мероприятия, способствующие развитию творческих и интеллектуальных способностей школьников, в том числе по плану районных мероприятий, Региональному плану по проведению государственных и национальных праздников РФ, памятных дат и событий российской истории и культуры

 

·     Увеличение доли участников Всероссийской олимпиады школьников всех уровней.

·     Увеличение перечня предметов, по которым проводятся олимпиады в муниципалитете.

·     Увеличение числа победителей и призеров муниципального, регионального уровня олимпиады.

3.4.                

Создать условия для развития дополнительного образования детей в сфере научно-технического творчества:

- методическая поддержка дополнительного образования в сфере научно-технического творчества,

- поддержка проектов дополнительного образования в сфере научно-технического творчества.

 

3.5.                

Развивать олимпиадное движение. Создать условия для повышения эффективности участия школьников в олимпиадах муниципального и регионального уровней, в том числе через участие в учебно-тренировочных сборах, профильных лагерях, организацию дистанционного обучения, участие в мероприятиях Всероссийского Центра по работе с одаренными детьми «Сириус» (г. Сочи)

 
           

 

  1. Обеспечение эффективности управленческого мониторинга: качество процесса, качество результата.

 

п/п

Основные направления мониторинга:

Сроки

Ответственные

Результат

1.      Качество процесса:

 

1.1.    

Деятельность администрации ОО по созданию условий для непрерывного повышения квалификации педагогических и руководящих работников, своевременного прохождения курсов повышения квалификации

Ежегодно октябрь, март

 

Справка

1.2.    

Анализ учебного плана.

Ежегодно

Июнь, август

 

Справка

1.3.    

Организация предпрофильной подготовки и профильного обучения

Ежегодно 

Май, сентябрь

   

1.4.    

Организация внеурочной деятельности учащихся, обучающихся по ФГОС.

Ежегодно

сентябрь

   

1.5.    

Управленческая деятельность администрации ОО по организованному завершению учебного года, подготовки и  проведению ГИА выпускников основной общей и средней общей школы

Ежегодно

апрель

   

1.6.    

Анализ выполнения образовательных программ

ежегодно Апрель

   

1.7.    

Реализация комплекса мер по выявлению и поддержки одаренных детей.

 Ежегодно

январь,

   

1.8.    

Функционирование внутренней системы оценки качества образования

     

1.9.    

Анализ уровня удовлетворенности качеством образования всех участников образовательного процесса

ежегодно

май

   

1.10.        

. Анализ выполнения планов, программ повышения качества образования

Ежегодно

Июнь

 

Анализ

1.11.          

Промежуточные итоги выполнения школьной  программы 2017-2020г.г.

 ежегодно

июнь

 

Справка

2.      Качество результата:

 

2.1.    

Организовать и провести мониторинг предметных и метапредметных результатов образования в классах, работающих по ФГОС II поколения

в соответ. с графиком

 

Справка

2.2.

Организовать участие  в федеральных, региональных диагностических исследованиях качества образования

в соответ. с планом

 

Справка

2.3.

Провести предметно-содержательный анализ результатов ГИА выпускников 11х классов в форме ЕГЭ  

Ежегодно

Июль-август

 

Справка

2.4.

Провести сравнительный анализ результатов ГИА выпускников 9х классов в форме ОГЭ

Ежегодно

Июль-август

 

Справка

2.5.

Организовать и провести мониторинг образовательных достижений учащихся 9, 11х классов по предметам, обязательным для ГИА

Не реже 2х раз в уч.году (декабрь, март)

 

Справка